Ремонт башенного крана

Башенные краны обладают надежной и долговечной конструкцией, но их бесперебойная работа возможна только в случае регулярного обслуживания и ремонта. Причем, осуществлять ремонт, обслуживание башенных кранов имеют право только сертифицированные специалисты, имеющие соответствующие допуски.

Новокузнецкий Крановый Завод  предлагает квалифицированный ремонт башенных кранов любых модификаций. Многолетний опыт наших специалистов по ремонту, техническая оснащенность завода и большой ассортимент запасных частей, которым располагает наша компания, позволяет провести ремонт грузоподъемной техники качественно и в короткие сроки.

Ремонт башенных кранов бывает трех видов:

  • Текущий (плановый, профилактический, техническое обслуживание)
  • Капитальный (при выработке первого ресурсного цикла, установленного изготовителем)
  • Аварийный (при внезапной поломке, вызвавшей остановку оборудования)

Аварийного ремонта, как правило, можно избежать, если регулярно проводить техобслуживание и соблюдать правила эксплуатации башенного крана.

Наиболее прогрессивным методом ремонта башенного крана является агрегатно-узловой. Вышедшие из строя агрегаты или сборочные единицы снимаются с крана и заменяются аналогичными новыми или восстановленными. Особенно актуален этот метод при ремонте башенных кранов серии КБ, которые оснащены унифицированными сборочными единицами. Произвести этим методом ремонт ОПУ башенного крана можно за короткое время: натяжные гайки крепления механизма к платформе ослабляются, механизм снимается с платформы при помощи другого крана и заменяется аналогичным, находящимся в рабочем состоянии. Кран готов к работе сразу после завершения установки и регулировки зацепления выходной шестерни.

При выходе из строя деталей механизма передвижения, заменяется весь блок, состоящий из мотора, тормоза и редуктора. Регулировка при этом не требуется.Также агрегатно-узловым методом оптимально выполнять ремонт металлоконструкции башенного крана. Деформированные элементы стрел и башен заменяются готовыми участками, которые всегда имеются на складе Новокузнецкого Кранового Завода.

Индивидуальный метод, представляющий собой разборку крана на узлы и агрегаты, их ремонт (или замену) и последующую сборку, более дорог и трудоемок. Помимо того, он требует значительных временных затрат на изготовление и подгонку новых деталей.

Текущий ремонт башенного крана целесообразно проводить не только в сроки, установленные регламентом, но и каждый раз перед монтажом крана на новом строительном объекте. Ремонтные бригады Новокузнецкого Кранового Завода имеют всю необходимую спецтехнику и транспорт для выезда на объект. Производится весь спектр необходимых работ, предусмотренных ЕО, СО, ТО-1, ТО-2, ТО- 3. При необходимости в ходе текущего ремонта могут быть заменены изношенные узлы и детали.

Капитальный ремонт башенного крана регламентируется  ГОСТ 24408-80 «Система технического обслуживания и ремонта строительных машин. Правила сдачи в капитальный ремонт и выдачи из капитального ремонта машин и их составных частей. Общие требования». Помимо выработки установленного ресурса, основанием для капитального ремонта может служить аварийное повреждение башенного крана.

В ходе сдачи крана в капитальный ремонт составляется приемо-сдаточный акт, санный собственником  крана и представителями ремонтной организации. Акт фиксирует комплектность крана и документации, которая к нему прилагается. Ремонт производится в соответствии с техническими условиями и рабочими чертежами крана.

По окончании капитального ремонта кран собирается в укрупненные узлы, и проводят диагностику, цель которой, определить качество ремонта  и установить послеремонтный ресурс. Все параметры башенного крана (кроме ресурса) после капитального ремонта должны равняться параметрам нового крана. Постремонтный ресурс определяется индивидуально и устанавливается в ТУ на ремонт крана. Полученные данные заносятся в техпаспорт башенного крана. Возвращение отремонтированного крана заказчику также осуществляется с подписанием акта.

Новокузнецкий Крановый Завод гарантирует качество ремонта в течение установленного стандартами гарантийного срока.