Мостовые краны представлены на рынке грузоподъемного оборудования в различных конструктивных исполнениях и могут иметь различную грузоподъемность и размер.
Перед тем, как производить монтаж крана мостового опорного, следует завершить предварительный этап – монтаж подкрановых путей мостовых кранов. Только в случае качественно исполненного монтажа подкрановых путей и самого кранового оборудования, дальнейшая эксплуатация крана будет эффективной и безопасной.
Существуют различные методы монтажа мостовых кранов:
- Крупноблочный
Части крана предварительно собираются в крупные блоки, которые затем монтируются. Этот метод значительно снижает стоимость монтажа мостовых кранов.
- Полносборный
Кран доставляется на монтажную площадку полностью собранным и устанавливается на нужное место с помощью грузоподъемной техники: монтажных кранов или мачт. Этот метод экономит время на монтаж.
- Поэлементный.
Этот метод используется, если нет возможности применения монтажного крана. В этом случае ходовые устройства устанавливают на подкрановые пути, монтируют мостовую конструкцию, грузовую тележку, электросиловое оборудование и электрооборудование.
Методы монтажа мостового крана выбираются в зависимости от конкретных условий и конструкции мостового крана.
Монтаж мостового крана может быть двух видов:
- установка кран-балок, грузоподъемностью до двух тонн
- монтаж мостовых кранов грузоподъемностью до 16 тонн и монтаж мостового крана двухбалочного
Считается, что монтаж кран балки – самый простой и наименее трудоемкий монтаж мостового крана. Цена на него значительно ниже, чем на установку более тяжелых мостовых кранов, поскольку монтаж не требует привлечения спецтехники (достаточно электротельферов или лебедок) и, как правило, занимает не более двух-трех рабочих дней.
Монтаж мостовых кранов большей грузоподъемности требует привлечения автокранов. Возможно проведение монтажа при помощи другого мостового крана (если он находится поблизости). В этом случае автокран используется только на завершающем этапе монтажа. Если пролетная часть монтируемого мостового крана очень длинная, может потребоваться привлечение нескольких автокранов.
Монтаж двухбалочных кранов считается наиболее сложным, поскольку двухбалочный кран помимо балок имеет галереи, следовательно, его размеры и масса значительно больше, чем у однобалочного крана.
Завершают монтаж мостовых кранов статические и динамические испытания. Статическое испытание подразумевает проверку крана на прочность, а динамическое – действие механизмов и тормозов.