Перечень работ

Перечень производимых работ ООО «Новокузнецкий Крановй Завод».

1.Проведение обследования кранов мостовых и козловых с истекшим сроком службы.

1.1.Организация обследования

1.1.1. Обследование грузоподъемных кранов мостового и козлового типа должны осуществлять организации, имеющие лицензию и прошедшие аттестацию.

1.1.2. В случае переноса лицензионной деятельности из региона, где получена лицензия, в другой регион следует руководствоваться п. 3.2.2 РД 10-112-96.

1.1.3. При организации проведения обследования следует руководствоваться разд. 3.2 РД 10-112-96.

1.2. Основные работы при обследовании

1.2.1. Обследование грузоподъемных кранов мостового и козлового типа должно включать перечень работ, изложенный в разд. 3.3.1 РД 10-112-96, который предусматривает:

1.2.1.1. Проверку состояния металлических конструкций (с возможным расчетом на сопротивление усталости в случаях, предусмотренных приложением З5 к РД 10-112-5-97).

1.2.1.2. Проверку состояния механизмов, канатно-блочной системы и других узлов.

1.2.1.3. Проверку состояния электрооборудования.

1.2.1.4. Проверку состояния приборов безопасности.

1.2.1.5. Проверку состояния крановых путей (по результатам ранее проведенных обследований согласно РД 10-138-97, РД 10-117-95) и рельсов (или иных направляющих движение) грузовой тележки.

1.2.1.6. Проверку химического состава и механических свойств металла несущих элементов металлических конструкций.

1.2.1.7. Составление ведомости дефектов.

1.2.1.8. Статические и динамические испытания крана.

1.2.1.9. Оценку остаточного ресурса.

1.2.1.10. Оформление результатов обследования.

Примечание:а)если при выполнении  комиссией, проводящей обследование, будет выявлено отсутствие у владельца крана документов, данные работы могут быть выполнены организацией, проводящей обследование (при наличии у нее лицензий на соответствующие виды работ);

б) при проведении внеочередного обследования возможность сокращения объема работ, указанных в п. 3.3.1РД 10-112-96, определяется комиссией с учетом состояния элементов и оборудования крана, вызвавших необходимость проведения этого обследования.

2. Нивелировка кранового пути

2.1. Определение планового и высотного положения рельсов (монорельса).

2.2. Определение расстояния между осями рельсов.

2.3. Определение высоты головки рельса над исходной точкой.

2.4. Оформление результатов нивелировки.

Примечание:При съемке подкранового пути расстояние между осями рельсов обычно измеряют стальной рулеткой. Высоту головки рельса над исходной точкой определяют с помощью нивелира, а прямолинейность пути — створным методом. При съемке подкранового пути допустимая ошибка определения положения оси рельса в плане характеризуется величиной 2 — 3мм.

3. Грузоподъемные краны. Техническое обслуживание крана. (Т.О.)

3.1. Ежемесячное техническое  обслуживание ЕО (проводится 1 раз в месяц).

3.1.1.Проверка, протяжка крепления видимых болтовых соединений.

3.1.2.Осмотр гр. канатов и их крепление. Отбраковка согласно норм браковки.

3.1.3. Регулировка тормозов и смазка основных механизмов.

3.1.4. Состояние грузового крюка, грузового каната и их крепление;

3.1.5.Состояние сварных швов, серьги и траверсы, соединяющих между собой механизмы подъема и передвижения, крепежных соединений и т. п.;

3.1.6.Количество масла в редукторах и наличие смазки в подшипниках. При необходимости добавить масло и смазку;

3.1.7. Отсутствие   течи   масла   из   редукторов, повреждений   в   крепежных соединениях, стопорение крепежа;

3.1.8. Действие всех механизмов, отсутствие неравномерных шумов и стуков при реверсах;

3.1.9. Действие ограничителей подъема и спуска;

3.1.10. Смазка основных механизмов.

3.1.11. Надежность заземления, соответствие качества изоляции электропроводки действующим   нормам   безопасной  эксплуатации   механизмов   с  электроприводом, состояние коллектора, пускателей и т.д., кнопочного поста управления, состояние приборов безопасности.

3.2. Техническое обслуживание  №1 (ТО-1); (Проводится через -80 моточасов.).

3.2.1. Проверка крепления болтовых соединений редукторов крышек, подшипников, электродвигателей, муфт — протяжка, установка недостающих болтов.

3.2.2. Проверка наличия смазки в узлах и агрегатах — установка по уровню (индустриальные масла), закладка смазки (густые масла), согласно нормативной документации.

3.2.3. Проверка состояния грузоподъемного механизма, мест крепления основных несущих м\к между собой к опорным агрегатам.

3.2.4. Контроль за состоянием грузовых канатов : правильностью укладки на барабан, надежностью крепления, степенью износа и повреждения, наличием смазки, смазки грузовых канатов и букс барабана.

3.2.5. Проверка состояния токосъемных и токоведущих устройств, а также изоляции электропроводки цепей крана, плотности и надежности закрепления концов проводов на  клеймах аппаратуры и приборов — ревизия.

3.2.6. Регулировка тормозов основных механизмов, величины хода штока тормоза, зазора и нажатия тормозных колодок- ревизия.

3.2.7. Проверка состояния ограничителей высоты подъема и массы груза, уравнительных и грузовых блоков- ревизия.

3.2.8. Проверка состояния контроллеров (легкость хода, четкость фиксации положения), концевых упоров, зачистка или смена контактов пускателей и контакторов, смазка трущихся поверхностей деталей — ревизия.

3.2.9. Проверка наличия и исправности ограждения, ходовых и вспомогательных площадок — восстановление.

3.2.10. Очистка от пыли и загрязнений пускорегулирующей аппаратуры, осмотр контактных колец, траверс и щеток электродвигателей, очистка их от нагрева и грязи.

3.3. Техническое обслуживание  №2(ТО-2); (Проводится через -240моточасов.).

3.3.1. При ТО-2 проводятся работы, предусмотренные ТО-1 и дополнительно следующие:

3.3.2. Проверка состояния зубчатых муфт, уплотнений, болтовых и шпоночных соединений механизмов.

3.3.3. Регулировка тормозов согласно инструкции завода-изготовителя.

3.3.4. Проверка состояния зубчатых передач редукторов механизмов передвижения крана и грузовой тележки.

3.3.5. Проверка крепления щеткодержателей электродвигателей.

3.3.6. Проверка правильности прилегания контактов контроллеров и плавности хода их подвижных частей.

3.3.7. Проверка механической защиты устройств электрооборудования.

3.3.8. Очистка от пыли и осмотр контроллеров, контакторов, магнитных пускателей, реле управления, пускорегулировочных резисторов, зачистка подгоревших кулачков, замена изношенных деталей.

3.3.9.Проверка крепления всей эл.аппаратуры и приборов, подтяжка ослабленных резьбовых соединений.

3.3.10. Проверка состояния конечных выключателей, регулировка величины начального и конечного нажатия контакторов.

3.3.11. Составление ведомости дефектов и перечня деталей, подлежащих замене или ремонту.

3.4. Сезонное техническое обслуживание СО (Периодичность — 6 месяцев).

3.4.1. Очистка крана и механизмов от пыли и грязи.

3.4.2. Замена смазки в редукторах и жидкости в электрогидравлических толкателях.

3.4.3. Нивелировка и рихтовка подкрановых путей.

3.4.4. Восстановление утепления кабины машиниста.

Примечание: Осмотр, проверку, чистку и регулировку электроаппаратуры можно проводить только при отключенной внешней сети. Работу по техническому обслуживанию электрической части крана необходимо начинать с осмотра токоподводящей сети и далее всех систем основного и вспомогательного оборудования. Сезонный уход для кранов работающих на открытом воздухе, осуществляется с целью подготовки крана к эксплуатации в наступающих весеннее-летнем и осеннее-зимнем периодах, рекомендуется совмещать с ТО-1 или ТО-2.Техническое обслуживание грузоподъемных кранов, как правило, должно выполняться во время перерывов в работе без нарушения процесса производства. Рациональная организация смазки крановых механизмов является одним из существенных условий, обеспечивающих нормальную и безаварийную работу крана и его долговечность. Смазка производится смазочной масленкой и ручным тавотопрессом.

 

4. Грузоподъемные краны. Текущий ремонт крана.

4.1. Текущий ремонт (Т-1).

4.1.1. Замена грузового каната (согласно норм браковки).

4.1.2. Проверка тормозов всех механизмов крана: состояние рабочих поверхностей

тормозных шкивов и фрикционных обкладок колодок и лент; реставрация или замена предельно изношенных деталей; регулировка тормозов (прилегание фрикционного материала к шкивам).

4.1.3. Проверка состояния соединительных муфт: прочность крепления соединительных муфт на валах; степень износа зубьев в зубчатых, эластичных колец и отверстий во втулочно-пальцевых муфтах; замена изношенных деталей и центровка муфт.

4.1.4. Осмотр и ревизия ходовых колес: состояние и величина износа поверхностей катания, наличие трещин и отколов на ребордах и поверхностях катания, состояние крепления зубчатых венцов.

4.1.5. Проверка степени износа подшипников качения и вкладышей (втулок) трансмиссионных валов и валов редукторов.

4.1.6. Вскрытие и осмотр отдельных узлов, недоступных для непосредственного наблюдения; дефектация деталей, требующих замены или реставрации при ближайшем (очередном) плановом ремонте с занесением данных в агрегатный журнал.

4.1.7. Проверка состояния грузового крюка, его опоры и крепления (наличие трещин или деформация в месте перехода хвостовика к нарезанной части, степень износа в опасном сечении); изношенные и поврежденные детали узла подвески крюка заменить.

4.1.8. Осмотр балансиров ходовых тележек кранов, механизма противоугонной защиты перегружателей; проверка состояния и работы механизмов подъема литейных кранов, механизмов подъема и управления клещами кранов для раздевания слитков (стриперных) и колодцевых кранов.

4.1.9. Ревизия и замена болтовых и шпоночных креплений.

4.1.10. Устранение дефектов в сварных и клепанных элементах металлоконструкций.

4.1.11. Долив или замена в узлах трения смазочного материала.

4.1.12. Проверка состояния изоляции токоподводящих проводов всех электрических цепей крана, плотности и надежности закрепления концов проводов на клеммах аппаратуры и приборов.

4.1.13. Очистка от пыли и загрязнений пускорегулирующей аппаратуры, осмотр контактных колец, траверс и щеток электродвигателей, очистка их от нагрева и грязи, регулировка нажима щеток на кольца.

4.1.14. Очистка от пыли и осмотр контроллеров, контакторов, магнитных пускателей, реле управления, пускорегулировочных резисторов, зачистка подгоревших кулачков, замена изношенных деталей, регулировка величины нажатия кулачков, провала контакторов, легкости и плавности хода рукояток контроллеров и командоконтроллеров, точности фиксации их на позициях, проверка крепления всей аппаратуры и приборов, протяжка ослабленных резьбовых соединений.

4.1.15. Проверка величины хода штока тормоза, зазора и нажатия томозных колодок.

4.1.16. Проверка состояния конечных выключателей, регулировка величины начального и конечного нажатия контактов.

4.1.17. Проверка работы вспомогательного электрооборудования крана: осветительных приборов, звуковой сигнализации, приборов электрообогрева и различных аппаратов и приборов, установленные в цепях освещения, сигнализации и обогрева.

 

4.2. Текущий ремонт (Т-2).

4.2.1. Выполнение работ, предусмотренных для текущего ремонта Т-1 и дополнительно:

4.2.2. Замена поврежденных балансирных тележек, дефектных трансмиссионных валов, изношенных редукторов, аппаратуры централизованных систем смазки и других комплектующих узлов, механизмов и металлоконструкций, непригодных к дальнейшей эксплуатации.

4.2.3. Замена поврежденных и предельно изношенных колес.

4.2.4. Проверка и устранение забегания одной стороны крана или проскальзывания ходовых колес.

4.2.5. Замена изношенных участков пути хода тележки.

4.2.6. Работы по модернизации узлов и механизмов.

4.2.7. Ревизия барабанов грузовых и уравнительных блоков, механизмов подъема с заменой изношенных деталей.

4.2.8. Проверка работы основного оборудования крана, аппаратов управления электродвигателями, регулирования скорости их вращения, работу аппаратуры электрической и механической защиты, выпрямителей, преобразователей, приборов безопасности, замена изношенных деталей, демонтажные и монтажные работы.

4.2.9. Подготовка и проведение контрольного технического освидетельствования крана совместно с инспекцией Росгортехнадзора.

Примечание: При каждом ремонте выполняются те из указанных в перечнях работ, необходимость которых вызвана состоянием ремонтируемого оборудования. В соответствии с этим конкретный объем работ  при текущем ремонте любого вида может быть как больше, так и меньше объема типового ремонта.

 

5. Грузоподъемные краны. Капитальный ремонт крана.

5.1. Разборка и замена изношенных или поврежденных узлов и деталей всех механизмов крана.

5.2. Ремонт металлоконструкций с дефектацией сварных швов, заменой и усилением отдельных элементов и узлов.

5.3. Ремонт буферных устройств.

5.4. Замена подтележечных рельсов.

5.5. Выполнение работ по модернизации крана (перевод на подшипники качения, на централизованную систему смазки и др.).

5.6. Устранение перекоса моста крана.

5.7. Обкатка механизмов вхолостую.

5.8. Окраска металлоконструкций.

5.9. Замена трафаретов, инвентарного номера, инструкций, восстановление надписей и указателей.

5.10. Полное техническое освидетельствование крана.

Примечание: Организация, производившая ремонт или реконструкцию крана, должна отразить в акте характер произведенной работы и внести в него сведения о примененном материале с указанием сертификата. Документы, подтверждающие качество примененного материала и сварки, должны храниться в организации, производившей сварочные работы. Акт должен быть приложен к паспорту крана. О произведенном ремонте или реконструкции владелец крана должен сделать запись в паспорте./ п.3.2.4. ПБ 10-382-00/.

 

6.Тали электрические. Техническое обслуживание и ремонт.

6.1. Ежемесячное техническое  обслуживание ЕО (проводится 1 раз в месяц).

При проведении ежемесячного технического обслуживания следует проверить:

6.1.1.        состояние колодочного тормоза, при необходимости сменить изношенные обкладки.   Зазор   между  растормаживающим   пальцем   и  установочными   винтами колодочного тормоза должен быть 0,5 — 0,8 мм;

6.1.2.        состояние грузового крюка, грузового каната и их крепление;

6.1.3.        состояние сварных швов, серьги и траверсы, соединяющих между собой механизмы подъема и передвижения, крепежных соединений и т. п.;

6.1.4.        количество масла в редукторах и наличие смазки в подшипниках. При необходимости добавить масло и смазку;

6.1.5.   отсутствие   течи   масла   из   редукторов, повреждений в крепежных соединениях, стопорение крепежа;

6.1.6.        действие всех механизмов, отсутствие неравномерных шумов и стуков при реверсах;

6.1.7.        действие ограничителей подъема и спуска;

6.1.8.    надежность заземления, соответствие качества изоляции электропроводки действующим   нормам   безопасной  эксплуатации   механизмов   с  электроприводом,  состояние коллектора, пускателей, кнопочного поста управления.

Примечание: периодический осмотр необходимо проводить не реже одного раза в месяц.

6.2. Текущий ремонт (ТР).

6.2.1.        вскрыть, промыть и осмотреть все узлы;

6.2.2.        сменить изношенные обкладки, серьги, пальцы колодочного тормоза;

6.2.3.        сменить изношенные грузовой канат, ходовые катки, направляющие ролики, втулки траверсы;

6.2.4.    перешлифовать    тормозной    шкив    колодочного    тормоза,    осмотреть фрикционные    обкладки грузоупорного тормоза, храповик и собачку. Отрегулировать тормоз;

6.2.5.    проверить зубчатую муфту и шлицевую втулку первичного вала;

6.2.6.    промыть подшипники качения, сменить изношенные, заменить смазку в подшипниковых узлах;

6.2.7.        осмотреть грузовой крюк и блок подвески;

6.2.8.        проверить и сменить изношенные прокладки, сальники и манжеты;

6.2.9.        очистить и промыть смазочные отверстия и каналы;

6.2.10.    проверить все крепежные детали и их стопорение, шлицевые и шпоночные соединения;

6.2.11.    осмотреть и отремонтировать сварные швы кожуха;

6.2.12.    проверить серьги, соединяющие механизмы передвижения и подъема;

6.2.13.  проверить,  отремонтировать и  отрегулировать  ограничители  подъема и спуска;

6.2.14.    проверить проводку, магнитные пускатели, электромагнит, кнопочный пост и электродвигатели;

6.2.15.    проверить правильность работы всех механизмов, отсутствие неравномерных шумов и стуков при реверсах;

6.2.16.  восстановить поврежденную окраску, таблички, надписи.

6.3. При капитальном ремонте необходимо произвести:

6.3.1. подетальную разборку тали, замену грузового каната, ремонт или замену катков, втулок, траверсы, подшипников, пальцев, обкладок тормозов, зубчатой муфты, тормозного  шкива и  диска,  валиков,  зубчатых колес,  блока и  крюка подвески, направляющих роликов;

6.3.2.        промывку подшипников качения, смазочных каналов, смену или ремонт уплотнений,сальников;

6.3.3.        полную проверку крепежа и его стопорения, осмотр и подварку сварных швов корпуса, осмотр серьги и траверсы;

6.3.4.        перепрессовку изношенных втулок;

6.3.5.        замену изношенных узлов новыми;

6.3.6.        полную смену всей смазки;

6.3.7. сборку и монтаж тали, проверку отсутствия перекосов, регулировку колодочного тормоза;

6.3.8. полную проверку электрооборудования тали;

6.3.9. полную окраску;

6.3.10. восстановление табличек и надписей.

Примечание:  Встроенный  в  барабан тали  двигатель  механизма  подъема не подлежит замене при эксплуатации тали потребителем.